Психолого-педагогическая
подготовка учителя
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО
КУРСУ
ПРОГРАММА КУРСА И КОММЕНТАРИИ К НЕЙ:
1. ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
2. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕНОСТЕЙ ДУХОВНОГО
РАЗВИТИЯ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА “ШКОЛА Л.Н.ТОЛСТОГО”
Ежов Игорь Вячеславович –
психолог, канд. псих.наук
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Хочу поделиться с Вами результатами проведенных нами теоретических
и экспериментальных психологических исследований в рамках
инновационного педагогического проекта «Школа Л.Н. Толстого».
Вы можете ознакомиться с нашим пониманием проблем образования
и развития личности ребенка в современной школе, с целями
и задачами духовного воспитания подрастающего поколения.
|

|
 |
Мы считаем, что основной задачей школы является
духовно-нравственное развитие личности ребенка, а получаемые
им знания, умения и навыки по различным учебным дисциплинам
являются средством духовного становления и самосовершенствования
личности.
В связи с этим ключевым вопросом образования является вопрос
о сущности, психологической основе и наиболее важных качествах
духовного развития человека.
|
В научно-исследовательской лаборатории "Школа Л.Н. Толстого"
Тульского областного института развития образования, начиная с 1992
года, проводятся психологические исследования, нацеленные на создание
системы психологического обеспечения образовательной программы,
предназначенной не только для освоения детьми общеобразовательной
программы, но и их духовно-нравственного совершенствования.
Нами были разработаны концепция психологических основ развития личности
участников образовательного процесса «Школа Л.Н. Толстого» и методы
экспресс-диагностики позитивных качеств личности, которые являются
опорой духовного развития человека.
В результате проведенных нами психологических исследований было
установлено, что в целом наблюдаются общие положительные тенденции
в развитии личности детей, обучающихся по экспериментальной программе
«Школа Л. Н. Толстого». К числу положительных моментов можно отнести
повышение уровня вербально-логического мышления, осознания смысла
и значения понятий в области нравственных чувств и человеческих
отношений, самостоятельность мышления.
В то же время нами было установлено, что более эффективное межличностное
взаимодействие учащихся и учителей в «Школе Л.Н. Толстого», происходит
у педагогов с достаточно высоким уровнем интеллектуальных и культурно-познавательных
интересов, скромных, эмпатичных, самокритичных, верящих в духовно-нравственные
ценности, нравственный закон и справедливость.
В связи с этим проблема личности учителя выходит на первый план
при реализации педагогического проекта полноценного образования,
включающего в учебный план так называемые духоведческие дисциплины.
В гуманистической педагогике собственное духовное развитие учителя
становится главным моментом, определяющим эффективность педагогической
программы, нацеленной на духовное развитие ученика.
Мы рады общению с Вами! Ваши вопросы и предложения направляйте
по адресу сайта – Ежову Игорю Вячеславовичу.
НАВЕРХ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО КУРСУ
1. ЦЕЛИ
1.1. Ознакомить педагогов и школьных психологов с психологическими
основами педагогического эксперимента "Школа Л.Н.Толстого"
как современной гуманистической модели образования нового типа,
методами психологической диагностики особенностей духовного развития
личности учащихся и основными результатами психологического сопровождения
эксперимента "Школа Л.Н.Толстого",
1.2. Показать роль личности учителя в духовно-нравственном развитии
учащихся, создании условий любви, уважения, сотрудничества с детьми.
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Виды занятий, час. |
Форма контроля |
Лекции |
Практические занятия (семинары) |
Спец.курсы, семинары |
Индивиду-альные консультации |
6 |
6 |
6 |
4 |
Творческая работа |
НАВЕРХ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО КУРСУ
ПРОГРАММА КУРСА И КОММЕНТАРИИ К НЕЙ:
1. ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
2. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕНОСТЕЙ ДУХОВНОГО
РАЗВИТИЯ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА “ШКОЛА Л.Н.ТОЛСТОГО”
|