Эврика - Инновационная образовательная сетьШкола Л.Н. Толстого - Федеральная экспериментальная площадка
  
Контакты Концепция. Образовательные программы Школа учителя Базовые образовательные учреждения Издания Новости
Школа Л.Н. Толстого > Концепция

 

Психолого-педагогическая подготовка учителя

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО КУРСУ

ПРОГРАММА КУРСА И КОММЕНТАРИИ К НЕЙ:
1. ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
2. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕНОСТЕЙ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА “ШКОЛА Л.Н.ТОЛСТОГО”


Ежов Игорь Вячеславович –
психолог, канд. псих.наук


УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Хочу поделиться с Вами результатами проведенных нами теоретических и экспериментальных психологических исследований в рамках инновационного педагогического проекта «Школа Л.Н. Толстого».
Вы можете ознакомиться с нашим пониманием проблем образования и развития личности ребенка в современной школе, с целями и задачами духовного воспитания подрастающего поколения.

Мы считаем, что основной задачей школы является духовно-нравственное развитие личности ребенка, а получаемые им знания, умения и навыки по различным учебным дисциплинам являются средством духовного становления и самосовершенствования личности.
В связи с этим ключевым вопросом образования является вопрос о сущности, психологической основе и наиболее важных качествах духовного развития человека.

В научно-исследовательской лаборатории "Школа Л.Н. Толстого" Тульского областного института развития образования, начиная с 1992 года, проводятся психологические исследования, нацеленные на создание системы психологического обеспечения образовательной программы, предназначенной не только для освоения детьми общеобразовательной программы, но и их духовно-нравственного совершенствования.

Нами были разработаны концепция психологических основ развития личности участников образовательного процесса «Школа Л.Н. Толстого» и методы экспресс-диагностики позитивных качеств личности, которые являются опорой духовного развития человека.


В результате проведенных нами психологических исследований было установлено, что в целом наблюдаются общие положительные тенденции в развитии личности детей, обучающихся по экспериментальной программе «Школа Л. Н. Толстого». К числу положительных моментов можно отнести повышение уровня вербально-логического мышления, осознания смысла и значения понятий в области нравственных чувств и человеческих отношений, самостоятельность мышления.


В то же время нами было установлено, что более эффективное межличностное взаимодействие учащихся и учителей в «Школе Л.Н. Толстого», происходит у педагогов с достаточно высоким уровнем интеллектуальных и культурно-познавательных интересов, скромных, эмпатичных, самокритичных, верящих в духовно-нравственные ценности, нравственный закон и справедливость.
В связи с этим проблема личности учителя выходит на первый план при реализации педагогического проекта полноценного образования, включающего в учебный план так называемые духоведческие дисциплины.


В гуманистической педагогике собственное духовное развитие учителя становится главным моментом, определяющим эффективность педагогической программы, нацеленной на духовное развитие ученика.

Мы рады общению с Вами! Ваши вопросы и предложения направляйте по адресу сайта – Ежову Игорю Вячеславовичу.

НАВЕРХ


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО КУРСУ

1. ЦЕЛИ


1.1. Ознакомить педагогов и школьных психологов с психологическими основами педагогического эксперимента "Школа Л.Н.Толстого" как современной гуманистической модели образования нового типа, методами психологической диагностики особенностей духовного развития личности учащихся и основными результатами психологического сопровождения эксперимента "Школа Л.Н.Толстого",
1.2. Показать роль личности учителя в духовно-нравственном развитии учащихся, создании условий любви, уважения, сотрудничества с детьми.

 

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

 

Виды занятий, час.
Форма контроля
Лекции
Практические занятия (семинары)
Спец.курсы, семинары
Индивиду-альные консультации
6
6
6
4
Творческая работа

НАВЕРХ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО КУРСУ

ПРОГРАММА КУРСА И КОММЕНТАРИИ К НЕЙ:
1. ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
2. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕНОСТЕЙ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА “ШКОЛА Л.Н.ТОЛСТОГО”

В начало
 

Основные идеи эксперимента

Педагогика Л.Н.Толстого в движении времени

Л.Н.Толстой и мудрецы мира

Психолого-педагогическая подготовка учителя

Новые предметы:

«Азбука Льва Толстого»
«Круг чтения» (2–4, 5–9 классы)
Чаша жизни (1–5 классы)
Познай себя
Этика жизни
Природа и труд (1–4 классы)
История развития человечества
Деятельность по интересам

Новое в традиционных предметах

Русский язык с основами риторики и стилистики
Математика
Музыкальная культура
Изобразительная культура
Физическая культура

Дошкольное образование

Детские дома и интернаты

ВУЗовское образование
 

 
КонтактыКонцепция. Образовательные программы