Эврика - Инновационная образовательная сетьШкола Л.Н. Толстого - Федеральная экспериментальная площадка
  
Контакты Концепция. Образовательные программы Школа учителя Базовые образовательные учреждения Издания Новости
Школа Л.Н. Толстого > Концепция

 

 Детские дома и интернаты

Концепция развития государственного образовательного учреждения «Яснополянский детский дом»

Яснополянский Центр «Детство»

Ясная Поляна 1996

«Одно из самых обычных заблуждений состо-ит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течёт , и в нём есть все возможности: был глуп, стал умён, был зол, стал добр и наоборот... Душе нужно дело бесконеч-ное.»
Л.Н.Толстой.

«Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным».
В.А.Караковский.

«...первое и главное знание, которое свойственно прежде всего преподавать детям и учащимся взрос-лым, - это ответ на вечные вопросы, возникающие в душе каждого приходящего к сознанию человека. Пер-вый: что я такое и каково моё отношение к бесконеч-ному миру? И второй, вытекающий из первого: как мне жить, что считать всегда, при всех возможных услови-ях, хорошим, и что всегда, при всех возможных усло-виях, дурным?»
Л.Н.Толстой, статья «О воспита-нии».


« Во всяком произведении искусства, великом и малом, вплоть до самого малого, все сводится к кон-цепции ».
И.В.Гёте.

В основе формирования модели воспитательной системы Яснополянского детского дома лежит Концепция развития, разработанная НИЛ «Школа Л.Н. Толстого» (руководитель -кандидат филологических наук В.Б. Ремизов).
Концепция предусматривает поэтапное преобразование Яснополянского детского дома в Яснополянский центр «Детство» - новый тип воспитательно-образовательного учреждения, призванного осуществлять общественно-государственную заботу о детях, оставшихся без попечения родителей.

Базовая идея концепции- создание условий для духовного и физического развития личности ребенка.

 Скачать концепцию в формате Word.

Базовая идея предполагает и решение специфических задач:

  • внедрение многопланового и регионально ориентированного социального и профессионального образования и подготовки воспитанников к самостоятельной жизни;
  • возрождение в Ясной Поляне высокой культуры земледелия и организация школы юного фермера с многопрофильной специализацией;
  • создание силами педагогических и культурно-образовательных коллекти-вов региона органического единства обучения и воспитания на основе положительных традиций национальной культуры и русской семьи;
  • поэтапное преобразование детского дома в Яснополянский центр «Детство»с целью переходаот «массовой» формы воспитания и обуче-ния детей к формам семейного воспитания(по типу дружной многодетной семьи);
  • ведение производственно-коммерческой деятельности, не противоречащей целям и задачам ЯЦ.


 

НАВЕРХ

В начало
 

Основные идеи эксперимента

Педагогика Л.Н.Толстого в движении времени

Л.Н.Толстой и мудрецы мира

Психолого-педагогическая подготовка учителя

Новые предметы:

«Азбука Льва Толстого»
«Круг чтения» (2–4, 5–9 классы)
Чаша жизни (1–5 классы)
Познай себя
Этика жизни
Природа и труд (1–4 классы)
История развития человечества
Деятельность по интересам

Новое в традиционных предметах

Русский язык с основами риторики и стилистики
Математика
Музыкальная культура
Изобразительная культура
Физическая культура

Дошкольное образование

Детские дома и интернаты

ВУЗовское образование
 

 

 
КонтактыКонцепция. Образовательные программы