Учитель. Педагог-исследователь:
Природа и труд
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ (ОЛЬГА ХЛОПЕНОВА)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ОЛЬГА ХЛОПЕНОВА)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ (ОЛЬГА ХЛОПЕНОВА)

Урок на природе.
Толстовская гимназия № 3
|
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Хочется обратить ваше внимание
на то, что в практике современной
начальной школы имеется несколько направлений в сфере изучения
природоведческих дисциплин.
|
Каждое из них вносит заметный вклад в совершенствование преподавания
начального природоведения, в становление экологической культуры
учеников начальных классов.
Вместе с тем, с нашей точки зрения, в практике преподавания природоведения
крайне мало уделяется внимания аспектам трудовой деятельности ребенка,
а это приводит к ситуации, когда дети, овладевая теоретическими
знаниями, менее всего оказываются способными к деятельному участию
в сохранении и приумножении природных богатств.
В массовой общеобразовательной школе часто можно встретить явление,
когда труд ребенка превращен в забаву или в неосознанные действия.
И все это разворачивается в эпоху массового экологического невежества,
несоблюдения человеком элементарных норм общения с окружающей средой.
Предлагаемый интегрированный курс «Природа и труд» призван соединить
три сферы существования человека на этой земле —
познавательную,
нравственно-эстетическую,
трудовую. |
|
В Приложениях к разделу сайта содержится материал, позволяющий
учителю начальных классов
или учителю биологии (в толстовских школах предмет «Природа и труд»
ведут и биологи) ознакомиться с основами предмета, осуществить выбор
между очной
и заочной формами повышения квалификации. Интерес могут представлять
и расположенные на сайте дидактические материалы, их здесь немного,
основная же часть этих материалов опубликована в книгах для учителя
(см. раздел ИЗДАНИЯ).
Слова благодарности авторам проекта – канд. филол.наук В.Б.Ремизову,
научному редактору книг для учителя по предмету «Природа и труд»,
и доктору пед. наук С.И.Маслову.
В разработке и апробации предмета активное участие принимали учителя
толстовских школ – А.Е. Дьячкова, Н. В. Триколич, Г. Б. Дрейлинг
(гимназия № 3); Т. А. Конашенкова (Иншинская средняя школа им. Л.Н.Толстого)
Автор также выражает благодарность Г. М. Архиповой, Л. Н. Бизикиной,
С. В. Мишаткиной (гимназия № 3), Г. В. Бариновой (Яснополянская
гимназия № 2), Л. Ю. Вакулиной (Иншинская средняя школа им. Л.Н.Толстого).
Дорогие коллеги, желаю вам успешного вхождение в проблематику предмета
«Природа и труд». Его разработчик всегда рядом с вами и готов вам
оказать консультационную помощь.
НАВЕРХ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ (ОЛЬГА
ХЛОПЕНОВА)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ОЛЬГА ХЛОПЕНОВА)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ (ОЛЬГА ХЛОПЕНОВА)
|